Изуча́ем грамма́тику и у́чимся говори́ть

Как охарактеризова́ть лицо́ и́ли предме́т

  • КОТО́РЫЙ…
  • - КТО ЭТО?

    - ЭТО СТУДЕ́НТКА,

    КОТО́РАЯ

    У́ЧИТСЯ В НА́ШЕЙ ГРУ́ППЕ  
Запо́мните!
  • ОН
  • КОТО́РЫЙ
  • ОНА́
  • КОТО́РАЯ
  • ОНО́
  • КОТО́РОЕ
  • ОНИ́
  • КОТО́РЫЕ

Сло́жное предложе́ние со сло́вом КОТО́РЫЙ

Запо́мните!
  • РОД и ЧИСЛО́
  • ОН
  • ОНА́
  • ОНО́
  • ОНИ́
  • ДВА ПРОСТЫ́Х
    ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
  • ЭТО ГО́РОД.
    ЭТО́Т ГО́РОД НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО РЕКА́.
    Э́ТА РЕКА́ НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО О́ЗЕРО.
    Э́ТО О́ЗЕРО НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО СТУДЕ́НТЫ.
    Э́ТИ СТУДЕ́НТЫ УЧА́ТСЯ
    В НА́ШЕЙ ГРУ́ППЕ
  • ОДНО́ СЛО́ЖНОЕ
    ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
    С СОЮ́ЗОМ «КОТО́РЫЙ»
  • Э́ТО ГО́РОД,
    КОТО́РЫЙ НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО РЕКА́,
    КОТО́РАЯ НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО О́ЗЕРО,
    КОТО́РОЕ НАХО́ДИТСЯ
    В СИБИ́РИ
  • Э́ТО СТУДЕ́НТЫ,
    КОТО́РЫЕ У́ЧАТСЯ
    В НА́ШЕЙ ГРУ́ППЕ
Translate
Соедини́те предложе́ния с по́мощью слов КОТО́РЫЙ, КОТО́РАЯ, КОТО́РОЕ и́ли КОТО́РЫЕ.
  • НАЧА́ЛО ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
  • ПРОЧИТА́ЙТЕ ГАЗЕ́ТУ,
  • ПОКАЖИ́ ФОТОГРА́ФИЮ,
  • МО́ЖНО ПОСМОТРЕ́ТЬ КНИ́ГУ,
  • ТЫ ПРОЧИТА́Л ПИСЬМО́,
  • СОВЕ́ТУЮ ПОСМОТРЕ́ТЬ
    ФИЛЬМ,
  • ТЫ НЕ ЗНА́ЕШЬ СТУДЕ́НТКУ,
  • ПОЖА́ЛУЙСТА, ДА́ЙТЕ
    МНЕ ВСЕ СЛОВАРИ́,
  • СКАЖИ́ТЕ, ПОЖА́ЛУЙСТА,
    ГДЕ ЖИВЁТ СТУДЕ́НТ,
  • КОТО́РЫЙ, КОТО́РАЯ,
    КОТО́РОЕ, КОТО́РЫЕ
  • КОНЕ́Ц ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
  • ЛЕЖИ́Т НА СТОЛЕ́.
  • РА́НЬШЕ ВИСЕ́ЛА
    У ТЕБЯ́ НА СТЕНЕ́.
  • СТОИ́Т НА ПО́ЛКЕ В ШКАФУ́.
  • ПРИШЛО́ ПОЗАВЧЕРА́.
  • ИДЁТ В СОСЕ́ДНЕМ
    КИНОТЕА́ТРЕ.
  • ВЫСТУПА́ЛА НА НОВОГО́ДНЕМ
    ВЕ́ЧЕРЕ.
  • СТОЯ́Т У ВАС В ШКАФУ́.
  • НЕДА́ВНО ПРИЕ́ХАЛ
    ИЗ КИТА́Я.

У́чимся разгова́ривать

Диало́г «В Ирку́тске»

Чита́йте, слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики диало́га.

  • ПЬЕР: ДЖОН, ГДЕ ТЫ БЫЛ?
    Я ДАВНО́ ТЕБЯ́ НЕ ВИ́ДЕЛ.
    ДЖОН: МЫ Е́ЗДИЛИ НА ЭКСКУ́РСИЮ
    В ИРКУ́ТСК.
    ПЬЕР: В ИРКУ́ТСК?
    Э́ТО ТАКО́Й ГО́РОД?
    ДЖОН: ДА, ЭТО ГО́РОД,
    КОТО́РЫЙ НАХО́ДИТСЯ В СИБИ́РИ.
    ПЬЕР: ГО́РОД КРАСИ́ВЫЙ?
    ДЖОН: ДА, О́ЧЕНЬ. А ЕЩЁ МНЕ О́ЧЕНЬ
    ПОНРА́ВИЛОСЬ О́ЗЕРО БАЙКА́Л.
    ПЬЕР: Я УЖЕ́ СЛЫ́ШАЛ ОБ Э́ТОМ О́ЗЕРЕ.
    ДЖОН: КОНЕ́ЧНО! ВЕДЬ Э́ТО СА́МОЕ
    ГЛУБО́КОЕ О́ЗЕРО В МИ́́РЕ.

  • ПЬЕР: А С КЕМ ТЫ Е́ЗДИЛ
    НА ЭКСКУ́РСИЮ?
    ДЖОН: С ВИ́КТОРОМ, С МО́НИКОЙ,
    С АНТО́НОМ, С МА́ШЕЙ
    И С НА́ШИМ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЕМ.
    ДА! ЗАБЫ́Л! А ЕЩЁ С МА́РТОЙ!
    ПЬЕР: С МА́РТОЙ? А КТО Э́ТО?
    ДЖОН: Э́ТО НА́ША НО́ВАЯ СТУДЕ́НТКА,
    КОТО́РАЯ У́ЧИТСЯ В НА́ШЕЙ ГРУ́ППЕ.
    ПЬЕР: ВЫ Е́ЗДИЛИ В ИРКУ́ТСК
    НА ПО́ЕЗДЕ?
    ДЖОН: НЕТ, Э́ТО ДАЛЕКО́,
    И НА ПО́ЕЗДЕ Е́ХАТЬ О́ЧЕНЬ ДО́ЛГО!
    ПОЭ́ТОМУ МЫ ЛЕТА́ЛИ ТУДА́
    НА САМОЛЁТЕ.
Translate
Прочита́йте и прослу́шайте диало́г ещё раз. Поста́вьте вопро́сы по содержа́нию диало́га. Сравни́те ваш вариа́нт с на́шим.
  • 1. Почему́ Пьер не ви́дел Джо́на?
    2. В како́м го́роде был Джон
    с това́рищами по гру́ппе?
    3. Где нахо́дится го́род Ирку́тск?
    4. Что ду́мает Джон об Ирку́тске?
    5. Что ещё понра́вилось Джо́ну
    на э́той экску́рсии?
  • 6. Почему́ ему́ понра́вилось
    о́зеро Байка́л?
    7. С кем Джон е́здил на экску́рсию?
    8. Кто така́я Ма́рта?
    9. На чём студе́нты е́здили в Ирку́тск?
    10. Почему́ они́ лета́ли туда́
    на самолёте?
Translate
Отве́тьте на поста́вленные вопро́сы (Зада́ние 3).
Прочита́йте и прослу́шайте диало́г ещё раз. Постара́йтесь вы́учить ре́плики диало́га наизу́сть.
Translate
Восстанови́те ре́плики диало́га по карти́нкам.

  • ПЬЕР:   ?
      .
    ДЖОН:   .
    ПЬЕР:   ?
      ?
    ДЖОН:   ,
      .
    ПЬЕР:   ?
    ДЖОН:   .   .
    ПЬЕР:   .
    ДЖОН:   !   .
      !

  • ПЬЕР:   ?
    ДЖОН:   ,
      
      .
      !
    ПЬЕР:   ?   ?
    ДЖОН:   ,
      .
    ПЬЕР:   ?
    ДЖОН:   ,
      !
      .
Translate
Расскажи́те об экску́рсии, на кото́рую е́здил Джон с това́рищами по гру́ппе.

Упражне́ние 1

Соедини́те предложе́ния с по́мощью слов КОТО́РЫЙ, КОТО́РАЯ, КОТО́РОЕ и́ли КОТО́РЫЕ.

Перейти́ к упражне́нию

Упражне́ние 2

Восстанови́те ре́плики диало́га по карти́нкам.

Перейти́ к упражне́нию

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • висе́ть imp. – hang
  • глубо́кий – deep
  • далеко́ – far away
  • забы́ть p. (забыва́ть imp.) – forget
  • кото́рый – which one
  • лета́ть imp. – fly
  • о́зеро – lake
  • охарактеризова́ть p. (характеризова́ть imp.) – characterize
  • позавчера́ – day before yesterday
  • самолёт – plane
  • Сиби́рь m. – Siberia
  • сосе́дний – next
  • висе́ть imp. – hang
  • глубо́кий – deep
  • далеко́ – far away
  • забы́ть p. (забыва́ть imp.) – forget
  • кото́рый – which one
  • лета́ть imp. – fly
  • о́зеро – lake
  • охарактеризова́ть p. (характеризова́ть imp.) – characterize
  • позавчера́ – day before yesterday
  • самолёт – plane
  • Сиби́рь m. – Siberia
  • сосе́дний – next

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents