Изуча́ем грамма́тику
и у́чимся говори́ть

Studying grammar and learning to speak

Вини́тельный паде́ж (№ 4)

Accusative case

  • КУДА́ ?  
  • КУДА́?.. КУДА́

    ВЫ УДАЛИ́ЛИСЬ?!..
      

Как указа́ть направле́ние движе́ния

How to indicate direction

  • Вопр́ос
  • КУДА́?
  • Отве́т
  • Вини́тельный паде́ж
    с предло́гами «В» (и́ли «НА»)
СРАВНИ́ТЕ:
Compare:
  • ГДЕ ?  
  • ЖИТЬ + ГДЕ? (ПАДЕ́Ж № 6)   
  • ГДЕ ТЫ ЖИВЁШЬ?
    – Я ЖИВУ́ В МОСКВЕ́  
  • ГДЕ ВЫ ЖИВЁТЕ?
    – МЫ ЖИВЁМ В ПЕТЕРБУ́РГЕ  
  • КУДА́? – В ПЕТЕРБУ́РГ  
  • КУДА́ ?  
  • Е́ХАТЬ + КУДА́? (ПАДЕ́Ж № 4)  
  • КУДА́ ТЫ Е́ДЕШЬ?
    – Я Е́ДУ В ПЕТЕРБУ́РГ  
  • КУДА́ ВЫ Е́ДЕТЕ?
    – МЫ Е́ДЕМ В МОСКВУ́   
  • КУДА́? – В МОСКВУ́  
ВСПО́МНИТЕ!
REMEMBER!
  • РОД
    (Gender)
  • ОН
  • ОНО́
  • ОНА́
  • ИМЕНИТ. П. (№1)
    (ЧТО?)
  • ПЕТЕРБУ́РГ
    САНАТО́РИЙ
  • МО́РЕ
    ОБЩЕЖИ́ТИЕ
  • МОСКВА́
    АУДИТО́РИЯ
  • ПРЕДЛ. (№6)
    (ГДЕ?)
  • В ПЕТЕРБУ́РГЕ
    В САНАТО́́РИИ
  • НА МО́РЕ
    В ОБЩЕЖИ́ТИИ
  • В МОСКВЕ́
    В АУДИТО́РИИ
  • ВИНИТ. (№4)
    (КУДА?)
  • В ПЕТЕРБУ́РГ
    В САНАТО́РИЙ
  • НА МО́РЕ
    В ОБЩЕЖИ́ТИЕ
  • В МОСКВУ́
    В АУДИТО́РИЮ
Translate
Постро́йте ми́ни диало́ги по образцу́ из предыду́щей табли́цы.
Отвеча́йте на два вопро́са: «Где вы живёте?» и «Куда́ ты е́дешь?».
Испо́льзуйте назва́ния сле́дующих столи́ц и други́х изве́стных вам городо́в:
Translate
Construct short dialogues using the scheme from the previous Table.
Answer two questions: “Where do you live?” and “Where are you going?”.
Use the name of the following capitals
  • Рим, Пари́ж, Ло́ндон, Варша́ва, Мадри́д, Барсело́на, Будапе́шт, Пра́га, Пра́га…
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики диало́га
Listen and repeat the phrases from the dialogue after the announcer.
  • Луи́с: Приве́т, Мо́ника!
    Мо́ника: Здра́вствуй, Луи́с!
    Л: Куда́ ты е́дешь?
    М: В «Дом кни́ги». Хочу́ купи́ть слова́рь.
    Л: А где нахо́дится «Дом кни́ги»? Э́то далеко́?
    М: Не о́чень, на Не́вском проспе́кте.
    Мо́жно идти́ пешко́м, но лу́чше е́хать на авто́бусе.
    Л: А е́хать до́лго?
    М: Нет, мину́т 20 (два́дцать) – 25 (два́дцать пять)
    Л: Отли́чно! Я то́же е́ду в «Дом кни́ги».
    Я хочу́ купи́ть уче́бник ру́сского языќа.
    М: Прекра́сно! Е́дем вме́сте!

РЕЧЕВО́Й
КОММЕНТА́РИЙ

    Бо́лее актуа́льным для разгово́рной ре́чи явля́ется употребле́ние соверше́нного ви́да от глаго́ла «е́хать» - «пое́хать».
    Наприме́р: «Хочу́ пое́хать!..» и́ли «Пое́дем вме́сте!..» и́ли «В воскресе́нье мы пое́дем на экску́рсию».

COMMENTARY ON
RUSSIAN SPEECH FEATURES

    The perfective verb «пое́хать» is used more often in colloquial speech.
    For example: «Хочу́ пое́хать!..» (I want to go…), or «Пое́дем вме́сте!..» (Let’s go together), or «В воскресе́нье мы пое́дем на экску́рсию» (On Sunday we are going on an excursion).
Translate
Прослу́шайте и прочита́йте диало́г ещё раз. Восстанови́те ре́плики диало́га.
Translate
Listen to the dialogue once more and reconstruct the phrases.
  • Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника:
Translate
Прослу́шайте и прочита́йте диало́г ещё раз. Отве́тьте на вопро́сы.
Translate
Listen and read the dialogue once more. Answer the questions.
  • 1. Кто таки́е Мо́ника и Луи́с?
  • 2. Где (в како́м го́роде) они́ живу́т?
  • 3. Что они́ де́лают в э́том го́роде?
  • 4. Где они́ у́чатся?
  • 5. Что (како́й язы́к) они́ изуча́ют?
  • 6. Куда́ они́ хо́тят (по)е́хать?
  • 7. Где нахо́дится э́тот магази́н?
  • 8. Как до́лго е́хать в э́тот магази́н?
  • 9. Что они́ хотя́т купи́ть в э́том магази́не?
Translate
Расскажи́те, что вы узна́ли о Луи́се и Мо́нике.
Translate
Tell us what you knew about Luis and Monika.
Translate
Приду́майте свой расска́з о Луи́се и Мо́нике.
Translate
Make your story about Luis and Monika.
Translate
Поста́вьте вопро́сы к вы́деленным слова́м.
Translate
Insert questions to correspond with the marked words.
  • ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
  • Студе́нтка у́чится
    в университе́те
    .
  • Сейча́с студе́нтка идёт
    в университе́т на заня́тия.
  • Из университе́та студе́нтка
    идёт в библиоте́ку.
  • В библиоте́ке студе́нтка де́лает
    дома́шнее зада́ние.
  • Студе́нт е́дет
    в общежи́тие
    .
  • Студе́нт живёт
    в общежи́тии
    .
  • Студе́нт идёт
    в магази́н
    .
  • В магази́не студе́нт
    покупа́ет проду́кты.
  • В воскресе́нье студе́нты е́дут
    в Петродворе́ц на экску́рсию.
  • На экску́рсии в Петродворце́
    студе́нты узна́ли мно́го интере́сного.
  • На кани́кулах студе́нты
    е́дут домо́й на ро́дину.
  • До́ма на ро́дине они́ смо́гут
    хорошо́ отдохну́ть.
  • ВОПРО́СЫ
Translate
Вы́берите подходя́щий глаго́л и употреби́те его́ в пра́вильной фо́рме.
Translate
Choose the appropriate verb and put it in the correct form.
  • ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
  • Я   в Кита́е.

    На кани́кулах я
       в Кит́ай.
  • Мой друг   
    в консервато́рии.

    Сего́дня ве́чером мой друг
        в филармо́нию.
  • Моя́ сосе́дка    
    на авто́бусе в «Дом кни́ги».

    В «До́ме кни́ги» она́ хо́чет
        слова́рь.
  • У́тром студе́нты
        в аудито́рию.

    В аудито́рии студе́нты
        ле́кцию.
  • Общежи́тие    
    далеко́ от университе́та.

    Поэ́тому студе́нтки
        в общежи́тие
    на авто́бусе.
  • В воскресе́нье мы    
    в го́род Пу́шкин на экску́рсию.

    На экску́рсии экскурса́нты
    вним́ательно    
    экскурсово́да.
  • ГЛАГО́ЛЫ ДЛЯ ВСТА́ВКИ
  • Е́хать
    Жи́ть
    Идти́
    Учи́ться
    Находи́ться
    Слу́шать
Translate
Восстанови́те и разыгра́йте диало́г по роля́м.
Translate
Restore the dialogue and role play it.
  • Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника: Луи́с: Мо́ника:
Translate
Приду́майте аналоги́чные диало́ги.
Translate
Imagine similar dialogues.

Упражнение 1

Прослу́шайте диало́г ещё раз. Восстанови́те ре́плики диало́га.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Поста́вьте вопро́сы к вы́деленным слова́м.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 3

Вы́берите подходя́щий глаго́л и употреби́те его́ в пра́вильной фо́рме.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Listen to the dialogue once more. Reconstruct the phrases from the dialogue.

Go to exercise

Exercise 2

Write down the questions to the marked words.

Go to exercise

Exercise 3

Choose the appropriate verb and put it in the correct form.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • авто́бус – bus
  • домо́й: е́хать домо́й – home: go home
  • консервато́рия – conservatory
  • куда́ – where
  • купи́ть p. (покупа́ть imp.) – buy
  • пешко́м: идти́ пешко́м – by foot: walk
  • пое́хать p. (е́хать imp.): 1) За́втра мы пое́дем … – Tomorrow we will go …; 2) Пое́дем туда́ вме́сте – Let' go there – together
  • прекра́сно – fine
  • ро́дина – motherland
  • санато́рий – sanatorium; health resort
  • удаля́ться imp. (удали́ться p.) – go off
  • филармо́ния – Philharmonic
  • экскурса́нт – sightseer; tourist
  • экскурсово́д – guide
  • авто́бус – bus
  • домо́й: е́хать домо́й – home: go home
  • консервато́рия – conservatory
  • куда́ – where
  • купи́ть p. (покупа́ть imp.) – buy
  • пешко́м: идти́ пешко́м – by foot: walk
  • пое́хать p. (е́хать imp.): 1) За́втра мы пое́дем … – Tomorrow we will go …; 2) Пое́дем туда́ вме́сте – Let' go there – together
  • прекра́сно – fine
  • ро́дина – motherland
  • санато́рий – sanatorium; health resort
  • удаля́ться imp. (удали́ться p.) – go off
  • филармо́ния – Philharmonic
  • экскурса́нт – sightseer; tourist
  • экскурсово́д – guide

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents