Изуча́ем грамма́тику
и у́чимся говори́ть

Studying grammar and learning to speak

Предлло́жный паде́ж имён прилага́тельных
и притяжа́тельных местоиме́ний

Prepositional case of adjectives
and possessive pronouns

  • МУЖСКО́Й РОД
  • В (НА) КАКО́М…?
  • ЖЕ́НСКИЙ РОД
  • В (НА) КАКО́Й…?
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики диало́га.
Listen and repeat the phrases from the dialogue after the announcer.
  • -В КАКО́М УНИВЕРСИТЕ́ТЕ
    ТЫ У́ЧИШЬСЯ?

    -Я УЧУ́СЬ
    В МОСКО́ВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Оконча́ния имён прилага́тельных
в предло́жном падеже́

Prepositional case endings of adjectives

Запо́мните!
Remember!
  • КАКО́М
  • НА ГОЛУБО́М
  • НА СИ́НЕМ
  • ТВЁРДОЕ ОКОНЧ.
    (Hard ending)
  • -ОМ
  • МЯ́ГКОЕ ОКОНЧ.
    (Soft ending)
  • -ЕМ
  • КАКО́Й
  • НА ГОЛУБО́Й
  • НА СИ́НЕЙ
  • ТВЁРДОЕ ОКОНЧ.
    (Hard ending)
  • -ОЙ
  • МЯ́ГКОЕ ОКОНЧ.
    (Soft ending)
  • -ЕЙ

Фо́рмы притяжа́тельных местоиме́ний
в предло́жном падеже́

Prepositional case endings of possessive pronouns

  • НА МОЁМ
    НА ТВОЁМ
  • НА НА́ШЕМ
    НА ВА́ШЕМ
  • -ЁМ
  • -ЕМ
  • НА МОЕ́Й
    НА ТВОЕ́Й
  • НА НА́ШЕЙ
    НА ВА́ШЕЙ
  • -ЕЙ
  • -ЕЙ
Translate
Напиши́те вопро́сы к вы́деленным слова́м.
Translate
Create questions related to the marked words.
  • ОТВЕ́ТЫ
  • АЛЕКСЕ́Й ЖИВЁТ
    В НО́ВОМ ДО́МЕ.
  • НАТА́ША У́ЧИТСЯ
    НА ФИЛОЛОГИ́ЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕ́ТЕ.
  • МЫ У́ЧИМСЯ
    НА ПЕ́РВОМ КУ́РСЕ.
  • ПЬЕР У́ЧИТСЯ
    В ТРЕ́ТЬЕЙ ГРУ́ППЕ.
  • СТУДЕ́НТЫ ЗАНИМА́ЮТСЯ
    В УНИВЕРСИТЕ́ТСКОЙ БИБЛИОТЕ́КЕ.
  • ТА́НЯ ПИ́ШЕТ УПРАЖНЕ́НИЕ
    В РАБО́ЧЕЙ ТЕТРА́ДИ.
  • ПРОФЕ́ССОР ЧИТАЕ́Т ЛЕ́КЦИЮ
    В БОЛЬШО́Й АУДИТО́РИИ.
  • ИВА́Н ПЕТРО́ВИЧ ПРЕПОДАЁТ
    НА ПОДГОТОВИ́ТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕ́ТЕ.
  • СТУДЕ́НТКИ ОБЕ́ДАЛИ
    В УНИВЕРСИТЕ́ТСКОМ КАФЕ́.
  • ПЬЕР ЖИВЁТ
    В СТУДЕ́НЧЕСКОМ ОБЩЕЖИ́ТИИ.
  • А́ННА КУПИ́ЛА СЛОВА́РЬ
    В КНИ́ЖНОМ МАГАЗИ́НЕ.
  • ВОПРО́СЫ

Те́кст «РАССКА́З О СТУДЕ́НТЕ»

Russian topics and texts: “Рассказ о студенте”

Слу́шайте, чита́йте и повтор́яйте про себя́ за ди́ктором.
Listen and repeat after the announcer.
Расска́з о студе́нте
Пьер - иностра́нный студе́нт. Он францу́з и живёт во Фра́нции. Его́ родно́й го́род Пари́ж. Ра́ньше он учи́лся в пари́жской шко́ле. Но сейча́с он живёт и у́чится в Петербу́рге. Он у́чится в Петербу́ргском университе́те на филологи́ческом факульте́те. Пьер у́чится на подготови́тельном ку́рсе. Он изуча́ет ру́сский язы́к. Пьер занима́ется в тре́тьей гру́ппе. В его́ гру́ппе есть англи́йские, неме́цкие, кита́йские и коре́йские студе́нты. Все они́ изуча́ют ру́сский язы́к.
На уро́ке преподава́тель объясня́ет грамма́тику. Он говори́т ме́дленно и гро́мко. Студе́нты слу́шают внима́тельно и всё понима́ют. Пото́м преподава́тель и студе́нты чита́ют но́вый текст. В те́ксте есть но́вые ру́сские слова́. Пьер смо́трит но́вые слова́ в словаре́. Пото́м преподава́тель спра́шивает, а студе́нты отвеча́ют. На уро́ке студе́нты мно́го говоря́т по-ру́сски. Они́ говоря́т, что ру́сский язы́к тру́дный, но изуча́ть его́ интере́сно.
Пьер живёт в студе́нческом общежи́тии. Общежи́тие нахо́дится на у́лице Кораблестрои́телей. Пьер живёт на деся́том этаже́. Его́ ко́мната небольша́я, но све́тлая. У́тром Пьер за́втракает до́ма, а обе́дает в университе́тском кафе́. Ве́чером Пьер де́лает дома́шнее зада́ние. Вчера́ ве́чером он писа́л упражне́ние. Упражне́ние бы́ло тру́дное, и Пьер писа́л его́ до́лго. Пото́м Пьер отдыха́ет: смо́трит телеви́зор и́ли чит́ает но́вые журна́лы.
За́втра Пьер и его́ подру́га иду́т в теа́тр. Они́ бу́дут слу́шать о́перу «Евге́ний Оне́гин». Пьер о́чень лю́бит класси́ческую му́зыку. Он хо́чет изуч́ать ру́сскую культу́ру.
Translate
Поста́вьте вопро́сы по те́ксту. Сравни́те ваш вариа́нт вопро́сов с на́шим вариа́нтом.
Translate
Insert questions into the text. Compare your questions with ours.
КТО ТАКО́Й ПЬЕР? КАКО́Й ЕГО́ РОДНО́Й ГО́РОД?
ГДЕ ОН ЖИВЁТ СЕЙЧА́С? ГДЕ ОН УЧИ́ЛСЯ РА́НЬШЕ? ГДЕ ОН У́ЧИТСЯ СЕЙЧА́С?
НА КАКО́М ФАКЛЬТЕ́ТЕ И НА КАКО́М КУ́РСЕ У́ЧИТСЯ ПЬЕР?
ЧТО ОН ИЗУЧА́ЕТ? В КАКО́Й ГРУ́ППЕ У́ЧИТСЯ ПЬЕР?
КАКИ́Е СТУДЕ́НТЫ У́ЧАТСЯ В ЕГО́ ГРУ́ППЕ?
ЧТО ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ И СТУДЕ́НТЫ ДЕ́ЛАЮТ НА УРО́КЕ?
ЧТО И КАК ОБЪЯСНЯ́ЕТ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ?
КАК СЛУ́ШАЮТ И КАК ПОНИМА́ЮТ СТУДЕ́НТЫ? ГДЕ ПЬЕР СМО́ТРИТ НО́ВЫЕ СЛОВА́?
ГДЕ ПЬЕР ЖИВЁТ В ПЕТЕРБУ́РГЕ?
НА КАКО́Й У́ЛИЦЕ НАХО́ДИТСЯ СТУДЕ́НЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИ́ТИЕ?
НА КАКО́М ЭТАЖЕ́ КО́МНАТА ПЬЕ́РА?
ЧТО ПЬЕР ДЕ́ЛАЕТ У́ТРОМ, ДНЁМ И ВЕ́ЧЕРОМ? КАК ОТДЫХА́ЕТ ПЬЕР ВЕ́ЧЕРОМ?
ЧТО ОН ДЕ́ЛАЕТ? КУДА́ ПЬЕР И ЕГО́ ПОДРУ́ГА ИДУ́Т ЗА́ВТРА?
ЧТО ОНИ́ БУ́ДУТ СМОТРЕ́ТЬ И СЛУ́ШАТЬ В ТЕА́ТРЕ?
ЧТО ЛЮ́БИТ ПЬЕР И ЧТО ОН ХО́ЧЕТ?
Translate
Отве́тьте на поста́вленные вопро́сы из зада́ния 4.
Translate
Get answers to the questions from Exercise 4.
Расскажи́те о жи́зни францу́зского студе́нта Пье́ра в Петербу́рге.
Tell us about the life of French student Pier in Saint-Petersburg.

Упражнение 1

Напиши́те вопро́сы к вы́деленным слова́м.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Отве́тьте на поста́вленные вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Write questions to correspond to the marked words.

Go to exercise

Exercise 2

Answer the questions.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • большо́й – big; great
  • голубо́й – light blue
  • за́втракать imp. – have breakfast
  • кни́жный – book
  • мно́го – a lot of; many
  • Москва́ – Moscow
  • моско́вский – Moscow
  • подготови́тельный – pre-university
  • пото́м – then
  • рабо́чий – working
  • све́тлый – light
  • университе́тский – university
  • большо́й – big; great
  • голубо́й – light blue
  • за́втракать imp. – have breakfast
  • кни́жный – book
  • мно́го – a lot of; many
  • Москва́ – Moscow
  • моско́вский – Moscow
  • подготови́тельный – pre-university
  • пото́м – then
  • рабо́чий – working
  • све́тлый – light
  • университе́тский – university

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents