Ру́сская грамма́тика

Grammar

Знако́мимся с констру́кцией сло́жного предложе́ния

Let’s get acquainted with the structure of a complex sentence

Знако́мимся с констру́кцией сло́жного предложе́ния.
Let’s get acquainted with the structure of a complex sentence.
  • ТЫ ЗНА́ЕШЬ,..
  • ...КТО Э́ТО.
    ...КАК ЕЁ ЗОВУ́Т.
    ...ЧТО ОНА́ ИЗУЧА́ЕТ.
    ...КАКО́Й ЯЗЫ́К ОНА́ ИЗУЧА́ЕТ.
    ...ЧТО Э́ТО.
    ... ЧЕЙ Э́ТО СЛОВА́РЬ.

У́чимся говори́ть

Learning to speak

Как узна́ть об информи́рованности собесе́дника

How to find out about a person’s awareness

Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором фра́зу из табли́цы.
Listen and repeat the phrase from the Table after the announcer.
  • ТЫ ЗНА́ЕШЬ, КТО Э́ТО.

Как отве́тить на запро́с собесе́дника

How to answer an inquiry

Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики из табли́цы.
Listen and repeat the phrases from the Table after the announcer.
  • ДА, ЗНА́Ю. Э́ТО АНТО́Н.
  • НЕТ, НЕ ЗНА́Ю.

РЕЧЕВО́Й
КОММЕНТА́РИЙ

    Вообще́-то, ка́ждый раз, когда́ вы обраща́етесь к кому́-то с вопро́сом (осо́бенно – к незнако́мым лю́дям и лю́дям, ста́ршим по во́зрасту и по положе́нию), стар́айтесь не забыва́ть начина́ть ва́ше обраще́ние с испо́льзования «волше́бного сло́ва - пожа́луйста»!
    И тогда́ ва́ше обраще́ние бу́дет звуча́ть приме́рно так:
  • СКАЖИ́ТЕ, ПОЖА́ЛУЙСТА, КТО Э́ТО.
Кро́ме э́того, бо́лее ве́жливой фо́рмой обраще́ния бу́дет испо́льзование не утверди́тельной, а отрица́тельной фо́рмы глаго́ла «ЗНАТЬ»:
  • ВЫ НЕ ЗНА́ЕТЕ, КТО Э́ТО.

EXPLANATIONS OF RUSSIAN
SPEECH FEATURES

    In fact, every time you address someone with a question (especially if you are addressing strangers, elders, or individualsof a hirer formal status), Do not forget to start your speech with «the magic word ‘please’»! And then your message will sound something like this:
  • СКАЖИ́ТЕ, ПОЖА́ЛУЙСТА, КТО Э́ТО.
Additionally, an even more polite form of addressing a person is using the verb «ЗНАТЬ» together with its negative particle «НЕ»:
  • ВЫ НЕ ЗНА́ЕТЕ, КТО Э́ТО.
Слу́шайте, повторя́йте за ди́ктором сле́дующие диало́ги. Следи́те за пра́вильной интона́цией.
Listen and repeat the dialogues after the announcer , paying specific attention to the use ofcorrectintonation!!
  • – Анто́н, ты зна́ешь, кто э́то.
    – Да, зна́ю.
    Э́то на́ша но́вая студе́нтка.
    – А ты не зна́ешь, как её зову́т.
    – Зн́аю.
    Её зову́т Ната́ша.
  • – Ни́на, ты не зна́ешь,
    кто э́то.
    – Зна́ю.
    Э́то мой друг Серге́й.
    – Скажи́, пожа́луйста, кто он.
    – Он врач.
Вы́учите диало́ги наизу́сть. Разыгра́йте их по роля́м.
Learn the dialogues by heart, then role play them.

СКАЖИ́ТЕ, ПОЖА́ЛУЙСТА, ВЫ ЗНА́ЕТЕ, КТО Э́ТО И КАК ИХ ЗОВУ́Т
DO YOU KNOW WHO IS IT AND WHAT’ HIS/HER NAME


ВАРИА́НТЫ ДЛЯ ВСТА́ВКИ:
words for insert
  • ЦАРЬ
    ПЁТР 1-Й
  • ПОЭ́Т
    АЛЕКСА́НДР
    СЕРГЕ́ЕВИЧ
    ПУ́ШКИН
  • ЦАРЬ
    НИКОЛА́Й 2-Й
  • ПИСА́ТЕЛЬ
    ЛЕВ
    НИКОЛА́ЕВИЧ
    ТОЛСТО́Й
  • ПРЕЗИДЕ́НТ
    ВЛАДИ́МИР
    ВЛАДИ́МИРОВИЧ
    ПУ́ТИН
  • ПИСА́ТЕЛЬ
    ФЁДОР
    МИХА́ЙЛОВИЧ
    ДОСТОЕ́ВСКИЙ
  • ПРЕМЬЕ́Р-МИНИ́СТР
    ДМИ́ТРИЙ
    АНАТО́ЛЬЕВИЧ
    МЕДВЕ́ДЕВ
  • ПИСА́ТЕЛЬ
    АНТО́Н
    ПА́ВЛОВИЧ
    ЧЕ́ХОВ

СКАЖИ́ТЕ, ПОЖА́ЛУЙСТА, ВЫ ЗНА́ЕТЕ, КТО Э́ТО И КАК ИХ ЗОВУ́Т
DO YOU KNOW WHO IS IT AND WHAT’ HIS/HER NAME


ВАРИА́НТЫ ДЛЯ ВСТА́ВКИ:
words for insert
  • КОМПОЗИ́ТОР
    ПЁТР
    ИЛЬИ́Ч
    ЧАЙКО́ВСКИЙ
  • ФУТБОЛИ́СТ
    ЛЕВ
    Я́ШИН
  • О́ПЕРНЫЙ ПЕВЕ́Ц
    ФЁДОР
    ИВА́НОВИЧ
    ШАЛЯ́ПИН
  • ШАХМАТИ́СТ
    АНАТОЛ́ИЙ
    КА́РПОВ
  • КОМПОЗИ́ТОР
    ДМИ́ТРИЙ
    ДМИ́ТРИЕВИЧ
    ШОСТАЌОВИЧ
  • ТЕННИСИ́СТКА
    МАРИ́Я
    ШАРА́ПОВА
  • БАЛЕРИ́НА
    ГАЛИ́НА
    СЕРГЕ́ЕВНА
    УЛА́НОВА
  • ГИМНА́СТКА
    ЕЛЕ́НА
    ИСИНБА́ЕВА
Translate
Запо́лните табли́цу. Сформули́руйте вопр́осы и отве́тьте на них.
Translate
Fill in the Table. Formulate questions and answer them.

  • ОБРАЩЕ́НИЕ
    ADDRESSING
  • Скажи́те,
    пожа́луйста,
  • Вы не зна́ете,
  • Скажи́те,
    пожа́луйста,
  • Вы не зна́ете,
  • Скажи́те,
    пожа́луйста,
  • Вы не зна́ете,
  • ВОПРО́С
    QUESTION
  • ЧТО ...?
  • КТО ...?
  • КАКО́Й ...?
  • КАК ...?
  • ЧЕЙ ...?
  • ГДЕ ... ?
  • ОТВЕ́Т
    ANSWER

Упражнение 1

Раскро́йте ско́бки. Соста́вьте диало́г по образцу́.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Напиши́те, кто э́ти лю́ди и как их зову́т.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 3

Напиши́те, кто э́ти лю́ди и как их зову́т.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Open the brackets. Make up dialogues according to the model.

Go to exercise

Exercise 2

Who is it and what’s his name.

Go to exercise

Exercise 3

Who is it and what’s his/her name.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • балери́на – ballet dancer; ballerina
  • гимна́стка – gymnast
  • компози́тор – composer
  • обраще́ние – appeal
  • писа́тель m. – writer
  • поэт – poet
  • президе́нт – president
  • премье́р-мини́стр – prime minister
  • скажи́ imper.: говори́ть (сказа́ть p.) – tell (me)
  • тенниси́стка – tennis player
  • футболи́ст – football player
  • царь m. – tsar
  • шахмати́ст – chess player
  • балери́на – ballet dancer; ballerina
  • гимна́стка – gymnast
  • компози́тор – composer
  • обраще́ние – appeal
  • писа́тель m. – writer
  • поэт – poet
  • президе́нт – president
  • премье́р-мини́стр – prime minister
  • скажи́ imper.: говори́ть (сказа́ть p.) – tell (me)
  • тенниси́стка – tennis player
  • футболи́ст – football player
  • царь m. – tsar
  • шахмати́ст – chess player

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents