Изуча́ем грамма́тику
и у́чимся говори́ть

Studying grammar and learning to speak

Ви́ды глаго́ла

Aspects of verbs

  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • ЧТО ДЕ́ЛАТЬ?  
  • ЧИТА́ТЬ  
  • …ЧИТА́ЕТ   
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • ЧТО СДЕ́ЛАТЬ?
  • ПРОЧИТА́ТЬ  
  • …ПРОЧИТАЛ   

Как сказа́ть о проце́ссе и результа́те де́йствия

How to talk about the process and about the result of the action

  • ПЕРЕВОДИ́ТЬ  
  • ВЧЕРА́ Я
    ДО́ЛГО ПЕРЕВОДИ́Л
    ТЕКСТ   
  • ИНФОРМА́ЦИЯ
    О ПРОЦЕ́ССЕ
    ДЕ́ЙСТВИЯ
      
  • ПЕРЕВЕСТИ́  
  • И
    НАКОНЕ́Ц ПЕРЕВЁЛ
    ЕГО́   
  • ИНФОРМА́ЦИЯ
    О ЗАВЕРШЕ́НИИ
    И РЕЗУЛЬТА́ТЕ ДЕ́ЙСТВИЯ
      

Запо́мните сле́дующие видовы́е па́ры глаго́лов!

Remember the following aspectual pairs of the verbs!
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ
    ВИД
    Что де́лать?
  • ДУ́МАТЬ
  • СМОТРЕ́ТЬ
  • ЗВОНИ́ТЬ
  • ЧИТА́ТЬ
  • ПИСА́ТЬ
  • УЧИ́ТЬ
  • ИЗУЧА́ТЬ
  • ПОВТОРЯ́ТЬ
  • ОБЪЯСНЯ́ТЬ
  • СПРА́ШИВАТЬ
  • ОТВЕЧА́ТЬ
  • РЕША́ТЬ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ
    ВИД
    Что сде́лать?
  • ПОДУ́МАТЬ
  • ПОСМОТРЕ́ТЬ
  • ПОЗВОНИ́ТЬ
  • ПРОЧИТА́ТЬ
  • НАПИСА́ТЬ
  • ВЫ́УЧИТЬ
  • ИЗУЧИ́ТЬ
  • ПОВТОРИ́ТЬ
  • ОБЪЯСНИ́ТЬ
  • СПРОСИ́ТЬ
  • ОТВЕ́ТИТЬ
  • РЕШИ́ТЬ
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ
    ВИД
    Что де́лать?
  • ДАВА́ТЬ
  • ВСТАВА́ТЬ
  • НАЧИНА́ТЬ
  • ПОНИМА́ТЬ
  • БРАТЬ
  • ГОВОРИ́ТЬ
  • ПОКУПА́ТЬ
  • ПЕРЕВОДИ́ТЬ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ
    ВИД
    Что сде́лать?
  • ДАТЬ
  • ВСТАТЬ
  • НАЧА́ТЬ
  • ПОНЯ́ТЬ
  • ВЗЯТЬ
  • СКАЗА́ТЬ
  • КУПИ́ТЬ
  • ПЕРЕВЕСТИ́

Времена́ и ви́ды глаго́лов

Tenses and aspects of verbs
  • ВРЕМЕНА́ ГЛАГО́ЛОВ
  • ВЧЕРА́
    (Проше́дшее вре́мя)
  • СЕГО́ДНЯ
    (Настоя́щее вре́мя)
  • ЗА́ВТРА
    (Бу́дущее вре́мя)
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • Я ЧИТА́Л(А)
  • Я ЧИТА́Ю
  • Я БУ́ДУ ЧИТА́ТЬ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • Я ПРОЧИТА́Л(А)
  • Я ПРОЧИТА́Ю
ЗАПО́МНИТЕ!
Remember!
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • БРАТЬ
  • НАСТОЯ́ЩЕЕ ВРЕ́МЯ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
  • ВЗЯТЬ
  • БУ́ДУЩЕЕ ВРЕ́МЯ
  • Я БЕРУ́
  • ТЫ БЕРЁШЬ
  • ОН (ОНА́) БЕРЁТ
  • МЫ БЕРЁМ
  • ВЫ БЕРЁТЕ
  • ОНИ́ БЕРУ́Т
  • Я ВОЗЬМУ́
  • ТЫ ВОЗЬМЁШЬ
  • ОН (ОНА́) ВОЗЬМЁТ
  • МЫ ВОЗЬМЁМ
  • ВЫ ВОЗЬМЁТЕ
  • ОНИ́ ВОЗЬМУ́Т
  • ПРОШЕ́ДШЕЕ ВРЕ́МЯ
  • ПРОШЕ́ДШЕЕ ВРЕ́МЯ
  • ОН (Я, ТЫ) БРАЛ
  • ОНА́ (Я, ТЫ) БРАЛА́
  • ОНИ́ (МЫ, ВЫ) БРА́ЛИ
  • ОН (Я, ТЫ) ВЗЯЛ
  • ОНА́ (Я, ТЫ) ВЗЯЛА́
  • ОНИ́ (МЫ, ВЫ) ВЗЯ́ЛИ
Translate
Вста́вьте в предложе́ния необходи́мые по смы́слу слова́ ДО́ЛГО и НАКОНЕ́Ц.
Translate
Insert the appropriate words ДО́ЛГО and НАКОНЕ́Ц in the sentences.
  • ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ     ОБЪЯСНЯ́Л ПРА́ВИЛО.     ОН ОБЪЯСНИ́Л ЕГО́ НАМ.
  • ОНИ́     ЗАКО́НЧИЛИ ГОВОРИ́ТЬ И РАЗОШЛИ́СЬ ПО ДОМА́М.
  • ОН     СКАЗА́Л НАМ ВСЁ, ЧТО ХОТЕ́Л.
  • МЫ     ПОВТОРЯ́ЛИ ТЕКСТ, ЧТО́БЫ ЗАПО́МНИТЬ ЕГО́.
  • ОН     ОТВЕ́ТИЛ НА ВСЕ ВОПРО́СЫ.
  • ВЫ́УЧИТЬ СТИХОТВОРЕ́НИЕ НАИЗУ́СТЬ НЕ ТАК ПРО́СТО. МОЙ ДРУГ     УЧИ́Л ЕГО́.
  • В ВОСКРЕСЕ́НЬЕ МЫ     СХОДИ́ЛИ В МУЗЕ́Й.
  • ОН     ДУ́МАЛ, А ПОТО́М СКАЗА́Л: "Я СОГЛА́СЕН".
  • МЫ     РЕШИ́ЛИ ВСЕ НА́ШИ ПРОБЛЕ́МЫ.
  • КАК     ТЫ СОБИРА́ЕШЬСЯ ГОТО́ВИТЬСЯ К ЭКЗА́МЕНУ?
  • МОЙ СОСЕ́Д     РЕШИ́Л ПОЗВОНИ́ТЬ А́ННЕ.
  • ОН     НАБИР́АЛ НО́МЕР ТЕЛЕФО́НА, А ПОТ́ОМ НА́ЧАЛ ЖДАТЬ ОТВЕ́ТА.
  • А́ННА     СНЯЛА́ ТРУ́БКУ И СКАЗА́ЛА: "АЛЛО́!"
Translate
Вста́вьте необходи́мую по смы́слу фо́рму глаго́ла бу́дущего вре́мени.
Translate
Insert the correct form of the verb in the Future tense.

  • Я (ЧИТА́ТЬ)  ТЕКСТ.
    Я (ПРОЧИТА́ТЬ)  ТЕКСТ.
    ОН (УЧИ́ТЬ)  СЛОВА́.
    ОН (ВЫ́УЧИТЬ)  СЛОВА́.
    ОНИ (ОТВЕ́ТИТЬ)  НА ВОПРО́СЫ.
    ОНИ (ОТВЕЧА́ТЬ)  ЗА́ВТРА.
    ТЫ (ОБЪЯСНИ́ТЬ)  ЕМУ́ ПРА́ВИЛО.
    ТЫ (ОБЪЯСНЯ́ТЬ)  ЕГО́ НЕ́СКОЛЬКО РАЗ.
    МЫ (БРА́ТЬ)  УРО́КИ МУ́ЗЫКИ.
    МЫ (ВЗЯ́ТЬ)  БИЛЕ́ТЫ ЗА́ВТРА.
Translate
Употреби́те подходя́щие глаго́лы несоверше́нного и соверше́нного ви́да.
Translate
Insert the appropriate imperfective and perfective verbs in the sentences.
  • ЧТО ДЕ́ЛАЛ (ДЕ́ЛАЛА)?
  • Вчера́ мой брат весь день
       
    стихотворе́ние Пу́шкина.
  • Всё воскресе́нье студе́нт
       
    текст на ру́сский язы́к.
  • Сего́дня я
       
    кни́гу о Москве́.
  • Пе́ред экза́меном студе́нтка
    весь день    
    но́вые слов́а.
  • Ве́чером друзья́
        но́вый
    фильм по телеви́зору.
  • На про́шлой неде́ле студе́нты
       
    сочине́ние.
  • Сестра́
        о́чень тру́дные
    зада́чи по матема́тике.
  • Преподава́тель весь урок
       
    нам грамма́тику.
  • ЧТО СДЕ́ЛАЛ (СДЕЛАЛА́)?
  • И наконе́ц
       
    его́ наизу́сть.
  • К ве́черу он
       
    весь текст до конца́.
  • Тепе́рь, когда́ я
        э́ту кни́гу,
    я могу́ рассказа́ть тебе́ об э́том го́роде.
  • Она́    все слова́
    и тепе́рь уве́рена, что смо́жет
    хорошо́ сдать экза́мен.
  • Когда́ они́
        фильм,
    они́ пошли́ спать.
  • Все студе́нты
       
    сочине́ние о́чень хорошо́.
  • Но так и не смогла́
       
    их все.
  • Он о́чень хорошо́
        но́вое пра́вило,
    и поэ́тому мы по́няли его́ о́чень хорошо́.
Слу́шайте и повтор́яйте за ди́ктором ре́плики диало́га.
Listen and repeat the phrases from the dialogue after the announcer.

  • ВИ́КТОР: ПРИВЕ́Т, ЛУИ́С! КУДА́ ТЫ ИДЁШЬ?
    ЛУИ́С: Я ИДУ́ В ЧИТА́ЛЬНЫЙ ЗАЛ. А ТЫ?
    ВИ́КТОР: А Я ИДУ́ ИЗ ЧИТА́ЛЬНОГО ЗА́ЛА.
    ЛУИ́С: ЧТО ТЫ ОБЫ́ЧНО ЧИТА́ЕШЬ В ЧИТА́ЛЬНОМ ЗА́ЛЕ?
    ВИ́КТОР: ОБЫ́ЧНО Я ТАМ ЧИТА́Ю ГАЗЕ́ТЫ И ЖУРНА́ЛЫ.
    ЛУИ́С: И ЧТО ТЫ ПРОЧИТА́Л СЕГО́ДНЯ?
    ВИ́КТОР: СЕГО́ДНЯ Я ПРОЧИТА́Л ИНТЕРЕ́СНУЮ СТАТЬЮ́ О СПО́РТЕ. А ТЫ ЧТО ЧИТА́ЕШЬ?
    ЛУИ́С: ВЧЕРА́ Я ПРОЧИТА́Л СТАТЬЮ́ О ПУ́ШКИНЕ, А СЕГО́ДНЯ ХОЧУ́ ПРОЧИТА́ТЬ СТАТЬЮ́ О ТОЛСТО́М. ЗА́ВТРА НА ЗАНЯ́ТИИ МЫ БУ́ДЕМ ГОВОРИ́ТЬ О РУ́ССКИХ ПИСА́ТЕЛЯХ.

Translate
Да́йте отве́ты на вопро́сы.
Translate
Answer the questions.
  • ВОПРО́СЫ:
  • 1. ГДЕ ВСТРЕ́ТИЛИСЬ
    ВИ́КТОР И ЛУИ́С?
  • 2. КУДА́ ИДЁТ ЛУИ́С?
  • 3. ОТКУ́ДА ИДЁТ ВИ́КТОР?
  • 4. ЧТО ВИ́КТОР ДЕ́ЛАЛ В ЧИТА́ЛЬНОМ ЗА́ЛЕ?
  • 5. О ЧЁМ ОН ПРОЧИТА́Л СТАТЬЮ́?
  • 6. О КОМ ПРОЧИТА́Л ЛУИ́С ВЧЕРА́?
  • 7. О КОМ ОН ХО́ЧЕТ ПРОЧИТА́ТЬ СЕГО́ДНЯ?
  • 8. ПОЧЕМУ́ ОН ЧИТА́ЕТ
    СТАТЬИ́ О ПИСА́ТЕЛЯХ?
  • 9. ЧТО СТУДЕ́НТЫ БУ́ДУТ ДЕ́ЛАТЬ
    ЗА́ВТРА НА ЗАНЯ́ТИИ?
  • ОТВЕ́ТЫ:
Translate
В диало́ге восстанови́те вопро́сы.
Translate
Reconstruct the questions from the dialogue.

  • ВИ́КТОР: ПРИВЕ́Т, ЛУИ́С!   ?
    ЛУИ́С: Я ИДУ́ В ЧИТА́ЛЬНЫЙ ЗАЛ.   ?
    ВИ́КТОР: А Я ИДУ́ ИЗ ЧИТА́ЛЬНОГО ЗА́ЛА.
    ЛУИ́С:   ?
    ВИ́КТОР: ОБЫ́ЧНО Я ТАМ ЧИТА́Ю ГАЗЕ́ТЫ И ЖУРНА́ЛЫ.
    ЛУИ́С:   ?
    ВИ́КТОР: СЕГО́ДНЯ Я ПРОЧИТА́Л ИНТЕРЕ́СНУЮ СТАТЬЮ́ О СПО́РТЕ.   ?
    ЛУИ́С: ВЧЕРА́ Я ПРОЧИТА́Л СТАТЬЮ́ О ПУ́ШКИНЕ, А СЕГО́ДНЯ ХОЧУ́ ПРОЧИТА́ТЬ СТАТЬЮ́ О ТОЛСТО́М. ЗА́ВТРА НА ЗАНЯ́ТИИ МЫ БУ́ДЕМ ГОВОРИ́ТЬ О РУ́ССКИХ ПИСА́ТЕЛЯХ.
Translate
Расскажи́те о Луи́се и Ви́кторе.
Translate
Tell us about Luis and Victor.

Упражнение 1

Вста́вьте в предложе́ния необходи́мые по смы́слу слова́ ДО́ЛГО и НАКОНЕ́Ц.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Вы́берите необходи́мую по смы́слу фо́рму глаго́ла бу́дущего вре́мени.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 3

Употреби́те подходя́щие глаго́лы несоверше́нного и соверше́нного ви́да.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 4

Да́йте отве́ты на вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 5

В диало́ге восстанови́те вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Insert the appropriate words ДОЛГО and НАКОНЕЦ in the sentences.

Go to exercise

Exercise 2

Choose the correct form of the verb in the Future tense.

Go to exercise

Exercise 3

Put the appropriate imperfective and perfective verbs in the sentences.

Go to exercise

Exercise 4

Answer the questions.

Go to exercise

Exercise 5

Reconstruct the questions from the dialogue.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • брать imp. (взять p.) – take
  • весь m. (вся f., всё n., все pl.) all
  • до́лго – long
  • заверше́ние – completion
  • звони́ть imp. (позвони́ть p.) – call
  • набира́ть imp. (набра́ть p.) но́мер – dial
  • наизу́сть – by heart
  • наконе́ц – at last
  • переводи́ть imp. (перевести́ p.) – translate
  • писа́тель m. – writer
  • повторя́ть imp. (повтори́ть p.) – repeat
  • понима́ть imp. (поня́ть p.) – understand
  • проце́сс – process
  • про́шлый – last
  • расходи́ться imp. (разойти́сь p.) – disperse
  • результа́т – result
  • реша́ть imp. (реши́ть p.) – solve
  • сдава́ть imp. (сдать p.) – pass
  • снима́ть imp. (снять p.) – take
  • собира́ться imp. (собра́ться p.) – gather
  • согла́сен m. (согла́сна f., согла́сны pl.) – be agree
  • сочине́ние – composition
  • статья́ – article
  • стихотворе́ние – poem
  • тру́бка – receiver
  • чита́ть imp. (прочита́ть p.) – read
  • брать imp. (взять p.) – take
  • весь m. (вся f., всё n., все pl.) all
  • до́лго – long
  • заверше́ние – completion
  • звони́ть imp. (позвони́ть p.) – call
  • набира́ть imp. (набра́ть p.) но́мер – dial
  • наизу́сть – by heart
  • наконе́ц – at last
  • переводи́ть imp. (перевести́ p.) – translate
  • писа́тель m. – writer
  • повторя́ть imp. (повтори́ть p.) – repeat
  • понима́ть imp. (поня́ть p.) – understand
  • проце́сс – process
  • про́шлый – last
  • расходи́ться imp. (разойти́сь p.) – disperse
  • результа́т – result
  • реша́ть imp. (реши́ть p.) – solve
  • сдава́ть imp. (сдать p.) – pass
  • снима́ть imp. (снять p.) – take
  • собира́ться imp. (собра́ться p.) – gather
  • согла́сен m. (согла́сна f., согла́сны pl.) – be agree
  • сочине́ние – composition
  • статья́ – article
  • стихотворе́ние – poem
  • тру́бка – receiver
  • чита́ть imp. (прочита́ть p.) – read

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents