Изуча́ем грамма́тику
и у́чимся говори́ть
Studying grammar and learning to speak
Да́тельный паде́ж (№3)
Dative CASE
Основны́е значе́ния
The basic meanings
Как указа́ть направле́ние движе́ния
к одушевлённому объе́кту
How to indicate direction
to an animate object
to an animate object
- ИДТИ́ К КОМУ́ ?
- Я ИДУ́ К ДРУ́ГУ
- Я ИДУ́ К ПОДРУ́ГЕ
- ИДТИ́ К КОМУ́ ?
ЗАПО́МНИТЕ!
REMEMBER!
- РОД
- МУЖСКО́Й
- ЖЕ́НСКИЙ
- ИМЕНИТ.
(№1) - СТУДЕ́НТ
УЧИ́ТЕЛЬ - СТУДЕ́НТКА
МАРИ́Я
- ОКОНЧ.
-
- -А
-Я
- ДАТЕЛЬН. (№3)
- СТУДЕ́НТУ
К УЧИ́ТЕЛЮ - К СТУДЕ́НТКЕ
К МАРИ́И
- ОКОНЧ.
- -У
-Ю - -Е
-И
Испо́льзуя слова́ из табли́цы, соста́вьте предложе́ния по сле́дующей схе́ме:
Using the words from the Table, create sentences according to the following scheme:
- КТО ИДЁТ (Е́ДЕТ) + (КУДА́?) К КОМУ́?
- СЛОВА́
- СТУДЕ́НТ
- СТУДЕ́НТ
- ШКО́ЛЬНИК
- ШКО́ЛЬНИК
- ДЕ́ВУШКА
- ДЕ́ВУШКА
- ПРЕДЛОЖЕ́НИЯ
- СЛОВА́
- ФАКУЛЬТЕ́Т,
ДЕКА́Н - МОСКВА́,
ПОДРУ́ГА - ШКО́ЛА,
УЧИ́ТЕЛЬ - ДА́ЧА,
ДРУГ - КОНСУЛЬТА́ЦИЯ,
ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ - ПЕТЕРБУ́РГ,
ДРУГ
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики диало́га.
Listen and repeat the phrases from the dialogue after the announcer.
- Пётр: Приве́т!
Анна: Приве́т!
Куд́а ты е́дешь? За́ город?
П: Нет, я е́ду на да́чу к подру́ге.
А: К Мари́и?
П: Да, к Мари́и.
У неё сего́дня день рожде́ния!
П: А куда́ ты идёшь? В библиоте́ку?
А: Нет, я иду́ к преподава́телю
на консульта́цию.
У нас за́втра экза́мен.
П: Ну, жела́ю тебе́ уда́чи!
Ни пу́ха, ни пера́! – как говоря́т ру́сские.
А: К чёрту!..
А ты передава́й приве́т Мари́и.
П: Спаси́бо, переда́м!
А: Ну, пока́!
П: Пока́!
Отве́тьте на вопро́сы.
Answer the following questions.
- Куда́ е́дет Пётр?
К кому́ е́дет Пётр?
Почему́ он е́дет к Мари́и?
Куда́ идёт А́нна? К кому́ идёт А́нна? Почему́ она́ идёт к преподава́телю?
Что жела́ет Пётр А́нне? Что он говори́т? Что отвеча́ет А́нна?
Восстанови́те ре́плики диало́га.
Reconstruct the phrases from the dialogue.
- Пётр:
А́нна:
Куда́
Пётр: Нет
А́нна:
Пётр: Да
Пётр: А́нна куда́
А́нна: Нет
Пётр: Ну, жела́ю
– как говоря́т ру́сские.
А́нна: Пётр: А́нна: Ну Пётр:
Разыгра́йте диало́г по роля́м.
Role play the dialogue.
Соста́вьте аналоги́чный диало́г са́ми.
Make a similar dialogue.
Упражнение 1
Испо́льзуя слова́ из табли́цы, соста́вьте предложе́ния по сле́дующей схе́ме: КТО ИДЁТ (Е́ДЕТ) + (КУДА́?) К КОМУ́?
Упражнение 2
Отве́тьте на вопро́сы.
Упражнение 3
Восстанови́те ре́плики диало́га.
Exercise 1
Using the words from the Table, create sentences according to the following scheme: ТО ИДЁТ (Е́ДЕТ) + (КУДА́?) К КОМУ́?
Exercise 2
Answer the questions.
Exercise 3
Reconstruct the phrases from the dialogue.