Изуча́ем грамма́тику
и у́чимся говори́ть

Studying grammar and learning to speak

Вини́тельный паде́ж (№ 4)

Accusative case

Основны́е значе́ния
The basic meanings
  • КОГО́ ?  
  • Я ВАС ЛЮБЛЮ́ !  


Вини́тельный паде́ж
одушевлённых существи́тельных

Accusative case (№ 4) animate nouns

  • КТО ЛЮ́БИТ + КОГО́?  
  • МУЖСКО́Й РОД
  • МА́ША ЛЮ́БИТ ИВА́НА  
  • ЖЕ́НСКИЙ РОД
  • ИВА́Н ЛЮ́БИТ МА́ШУ  

ГРАММАТИ́ЧЕСКИЙ
КОММЕНТА́РИЙ

    Одушевлённые существи́тельные мужско́го ро́да в Вини́тельном падеже́ (№ 4) име́ют те же оконча́ния, что и в Роди́тельном (№ 2).

COMMENTARY ON LEXICON

    In the Accusative case (№ 4) animate masculine nouns have the same ending as in the Genitive case (№ 2).

ЗАПО́МНИТЕ!
REMEMBER!
  • РОД
  • МУЖСКО́Й
  • ЖЕ́НСКИЙ
  • ИМЕНИТ. П. (№1)
  • СТУДЕ́НТ
    ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ
  • СТУДЕ́НТКА
    МАРИ́Я
  • ВИНИТ. (№4)
  • СТУДЕ́НТА
    ПРЕПОДАВА́ТЕЛЯ
  • СТУДЕ́НТКУ
    МАРИ́Ю
  • ОКОНЧА́НИЯ




Вини́тельный паде́ж (№ 4)

Accusative case

Основны́е значе́ния
The basic meanings

Как указа́ть на лицо́ как на объе́кт
де́йствия и́ли чу́вства

How to point out an individual
as the object of an action or feeling

  • Я ЛЮБЛЮ́ МАРИ́Ю!  

ЗАПО́МНИТЕ!
REMEMBER!
  • ЗНАТЬ
    ЖДАТЬ
    ЛЮБИ́ТЬ
  • КОГО́?
  • СТУДЕ́НТА
    ПРЕПОДАВА́ТЕЛЯ
    СТУДЕ́НТКУ
    МАРИ́Ю
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики диало́га
Listen and repeat the phrases from the dialogue after the announcer.
  • Пётр: Приве́т, А́ня!
    А́ня: Приве́т, Пётр!
    П: Что ты здесь де́лаешь?
    А: Я жду Михаи́ла. Ты его́ зна́ешь?
    П: Да, я зна́ю Михаи́ла.
    Э́то студе́нт на́шей гру́ппы.
    А: А что ты здесь де́лаешь?
    П: Я жду Мари́ю. Ты зна́ешь Мари́ю?
    А: Мари́ю? Да, зна́ю.
    Она́ у́чится в на́шей гру́ппе.
    Куда́ вы хоти́те пойти́?
    П: Мы хоти́м пойти́ на дискоте́ку.
    Мари́я о́чень лю́бит танцева́ть.
    А: Скажи́, а ты лю́бишь Мари́ю?
    П: Да, Мари́я мне о́чень нра́вится!
    А вы то́же идёте на дискоте́ку?
    А: Нет, мы хоти́м пое́хать
    в Марии́нский теа́тр.
    Там сего́дня о́пера «Евге́ний Оне́гин».
    П: Ты лю́бишь о́перу?
    А: Нет, я бо́льше люблю́ бале́т.
    А вот Михаи́л о́чень лю́бит «Евге́ния Оне́гина».

Translate
Прослу́шайте диало́г (Зада́ние 1) ещё раз. Восстанови́те ре́плики диало́га. Испо́льзуйте в диало́ге сле́дующие ле́ксико-граммати́ческие констру́кции:
Translate
Reconstruct the phrases from the dialogue (Exercise 1). Use the following syntactic construction:
ЖДАТЬ = КОГО́?  ЗНАТЬ КОГО́?  ЛЮБИ́ТЬ + КОГО́, ЧТО?  НРА́ВИТЬСЯ + КОМУ́?
  • Пётр: А́ня: Пётр: А́ня: Пётр: А́ня: Пётр: А́ня: Пётр: А́ня: Пётр: А́ня: Пётр: А́ня:
Разыгра́йте диало́г (Зада́ние 1) по роля́м.
Role play the dialogue (Exercise 1).
Translate
Приду́майте аналоги́чные диало́ги.
Translate
Imagine similar dialogues.

Упражнение 1

Прослу́шайте диало́г ещё раз. Восстанови́те ре́плики диало́га. Испо́льзуйте в диало́ге сле́дующие ле́ксико-граммати́ческие констру́кции: ЖДАТЬ + кого́́? ЗНАТЬ + кого́́? ЛЮБИ́ТЬ + кого́́, что? НРА́ВИТЬСЯ + кому́́?

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Listen to the dialogue once more. Reconstruct the phrases from the dialogue. Use the constructions: ЖДАТЬ + кого́́? ЗНАТЬ + кого́́? ЛЮБИ́ТЬ + кого́́, что? НРА́ВИТЬСЯ + кому́́?

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • бале́т – ballet
  • гру́ппа – group
  • де́лать imp. (сде́лать p.) – do
  • дискоте́ка – disco; discotheque
  • ждать imp. (подожда́ть p.) – wait
  • нра́виться imp. (понра́виться p.) – like
  • пое́хать p. (е́хать imp.) – go (ride) to
  • пойти́ p. (идти́ imp.) – go (walk) to
  • танцева́ть imp. – dance
  • бале́т – ballet
  • гру́ппа – group
  • де́лать imp. (сде́лать p.) – do
  • дискоте́ка – disco; discotheque
  • ждать imp. (подожда́ть p.) – wait
  • нра́виться imp. (понра́виться p.) – like
  • пое́хать p. (е́хать imp.) – go (ride) to
  • пойти́ p. (идти́ imp.) – go (walk) to
  • танцева́ть imp. – dance

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents