Грамма́тика

Grammar

Наречие

Adverb

Слова́, кото́рые обознача́ют при́знак де́йствия и отвеча́ют на вопро́с «КАК?», называ́ются наре́чиями.
Adverbs are the words that qualify the meaning of an action and answer the question «КАК?» (HOW?)

   КАК?

  •    ХОРОШО́
  •    ПЛО́ХО

ЗАПО́МНИТЕ!

REMEMBER!

  • СУЩЕСТВИ́ТЕЛЬНОЕ
    +
    ПРИЛАГА́ТЕЛЬНОЕ
  • ХОРО́ШИЙ СТУДЕ́НТ
  • ГЛАГО́Л
    +
    НАРЕ́ЧИЕ
  • ЧИТА́ЕТ ХОРОШО́

У́чимся чита́ть, писа́ть и расска́зывать

Learning to read, write and speak russian

Чита́йте, слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором.
Read, listen and repeat after the announcer.
КЛАСС
Э́то класс. Э́то студе́нты. Вот столы́ и сту́лья. Сле́ва окно́. Спра́ва шкаф. Там доска́. Э́то преподава́тель. Студе́нты изуча́ют ру́сский язы́к. Преподава́тель объясня́ет грамма́тику, а студе́нты слу́шают. Они́ слу́шают внима́тельно и хорошо́ понима́ют. Пото́м они́ пи́шут и перево́дят но́вые слова́. Зате́м преподава́тель чита́ет текст, а студе́нты слу́шают текст и повторя́ют. Пото́м текст чита́ют студе́нты, а преподава́тель слу́шает. Они́ рабо́тают хорошо́. До́ма студ́енты де́лают дома́шнее зада́ние. Они́ пи́шут упражне́ние и у́чат но́вые слова́. Пото́м студе́нты отдыха́ют.
Прочита́йте текст ещё раз. Соста́вьте вопро́сы к те́ксту. Сравни́те ваш вариа́нт вопро́сов с на́шим :
Read the text once more. Insert questions into the text. Compare your questions with ours.
1. ЧТО Э́ТО? 2. КТО Э́ТО? 3. ЧТО СЛЕ́ВА? 4. ЧТО СПРА́ВА? 5. ЧТО ТАМ? 6. КТО ТАМ? 7. ЧТО ДЕ́ЛАЮТ СТУДЕ́НТЫ? 8. ЧТО ОНИ́ ИЗУЧА́ЮТ? 9. ЧТО ОБЪЯСНЯ́ЕТ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ? 10. ЧТО ДЕ́ЛАЮТ СТУДЕ́НТЫ? 11. КАК ОНИ́ СЛУ́ШАЮТ? 12. КАК ОНИ́ ПОНИМА́ЮТ? 13. ЧТО ОНИ́ ДЕ́ЛАЮТ ПОТО́М? 14. ЧТО ОНИ́ ПИ́ШУТ? 15. ЧТО ОНИ ́ПЕРЕВО́ДЯТ? 16. ЧТО ДЕ́ЛАЕТ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ? 17. ЧТО ДЕ́ЛАЮТ СТУДЕ́НТЫ? 18. ЧТО ОНИ́ СЛУ́ШАЮТ? 19. ЧТО ОНИ́ ПОВТОРЯ́ЮТ? 20. КТО ПОТО́М ЧИТА́ЕТ ТЕКСТ? 21. ЧТО ДЕ́ЛАЕТ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ? 22. КАК ОНИ́ РАБО́ТАЮТ? 23. ЧТО СТУДЕ́НТЫ ДЕ́ЛАЮТ ДО́МА? 24. ЧТО ОНИ́ У́ЧАТ? 25. ЧТО ОНИ́ ДЕ́ЛАЮТ ПОТО́М?
Translate
Отве́тьте на поста́вленные в Зада́нии 2 вопро́сы.
Translate
Answer the questions from Exercise 2.
Translate
Посмотри́те на карти́нку и расскажи́те, что де́лают студе́нты и преподаватель.
Translate
Look at the picture and tell us what the students and the teacher are doing.

Познако́мимся ещё с одни́м перехо́дным глаго́лом «ЛЮБИ́ТЬ»

Let’s get acquainted with one more transitive verb «ЛЮБИТЬ»

Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором фра́зу из табли́цы. Вы́учите э́ту фра́зу наизу́сть.
Listen and repeat the phrase from the Table after the announcer. Learn it by heart.
Я ВАС ЛЮБЛЮ́ !
  • Я
  • ТЫ
  • ОН (ОНА́)
  • ЛЮБЛЮ́
  • ЛЮ́БИШЬ
  • ЛЮ́БИТ
  • МЫ
  • ВЫ
  • ОНИ́
  • ЛЮ́БИМ
  • ЛЮ́БИТЕ
  • ЛЮ́БЯТ

По́сле глаго́ла «ЛЮБИ́ТЬ» возмо́жны три вариа́нта разви́тия фра́зы:
There are three possible ways of phrase development after the verb «ЛЮБИТЬ»:

  • ЛЮБИ́ТЬ +


  • ЧТО?  
  • КОГО́?  
  • ЧТО ДЕЛАТЬ?  
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором фра́зы из табли́цы.

Listen and repeat the phrases from the Table after the announcer.

  • ОНА́ ЛЮ́БИТ
    ПУ́ШКИНА.  Прослушать/Listen

  • ОНА́ ЛЮ́БИТ
    СТИХИ́.  Прослушать/Listen

  • ОНА́ ЛЮ́БИТ
    ЧИТА́ТЬ СТИХИ́.  Прослушать/Listen


Вы́учите фра́зы из Зада́ния 6 наизу́сть.
Learn the phrases from Exercise 6 by heart.
Translate
Расскажи́те (напиши́те) немно́го о себе́. В расска́зе отве́тьте на сле́дующие вопро́сы:

Translate
Tell us (write) something about yourself. Try to answer the questions:


  • Кто вы?
  • Каки́е языки́ вы зна́ете?
  • Что (како́й язы́к) вы изуча́ете?
  • Каки́е слова́ вы у́чите?
  • Како́е упражне́ние пи́шите?
  • Како́й текст перево́дите?
  • Каки́е кни́ги вы лю́бите?
  • Каку́ю кни́гу вы сейча́с чита́ете?
  • Каки́е фи́льмы вы лю́бите?
  • Каку́ю му́зыку вы ча́сто слу́шаете?

Упражнение 1

Прочита́йте текст ещё раз. К да́нным ни́же предложе́ниям зада́йте вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Смотри́те на карти́нку. Отве́тьте на поста́вленные вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 3

Соста́вьте предложе́ния.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

Read the text and put the questions to the sentences.

Go to exercise

Exercise 2

Look at the picture and answer the questions.

Go to exercise

Exercise 3

Complete the sentences.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • внима́тельно – carefully
  • глаго́л – verb
  • де́лать imp. (сделать p.) – do
  • люби́ть imp. – love
  • наре́чие – adverb
  • объясня́ть imp. (объясни́ть p.) – explain
  • отдыха́ть imp. (отдохну́ть p.) – rest; relax
  • переводи́ть imp. (перевести́ p.) – translate
  • пло́хо – badly
  • повторя́ть imp. (повтори́ть p.) – repeat
  • прилага́тельное – adjective
  • рабо́тать imp. – work
  • слу́шать imp. – listen
  • существи́тельное – noun
  • упражне́ние – exercise
  • хорошо́ – ok; well
  • чита́ть imp. – read
  • внима́тельно – carefully
  • глаго́л – verb
  • де́лать imp. (сде́лать p.) – do
  • люби́ть imp. – love
  • наре́чие – adverb
  • объясня́ть imp. (объясни́ть p.) – explain
  • отдыха́ть imp. (отдохну́ть p.) – rest; relax
  • переводи́ть imp. (перевести́ p.) – translate
  • пло́хо – badly
  • повторя́ть imp. (повтори́ть p.) – repeat
  • прилага́тельное – adjective
  • рабо́тать imp. – work
  • слу́шать imp. – listen
  • существи́тельное – noun
  • упражне́ние – exercise
  • хорошо́ – ok; well
  • чита́ть imp. – read

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Contents