Сего́дня мы бу́дем изуча́ть грамма́тику, учи́ться чита́ть и расска́зывать

Today we will study grammar and learn to read and speak Russian

Глаго́л

Verb

Глаго́лы – э́то слова́, кото́рые обознача́ют де́йствия и отвеча́ют на вопро́сы:
ЧТО ДЕ́ЛАТЬ?
и
ЧТО СДЕ́ЛАТЬ?
Verbs are the words that indicate actions and answer the questions:
ЧТО ДЕ́ЛАТЬ?
and
ЧТО СДЕ́ЛАТЬ?

ГРАММАТИ́ЧЕСКИЙ
КОММЕНТА́РИЙ

    Почему́ вопро́сов два и кака́я ме́жду ни́ми ра́зница? Де́ло в том, что абсолю́тное большинство́ ру́сских глаго́лов име́ют два аспе́кта, кото́рые по-ру́сски называ́ются «ви́ды глаго́ла»: «несоверше́нный вид» (imperfect aspect) и «соверше́нный вид» (perfect aspect).
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
    Imperfect aspect
  • ЧТО ДЕ́ЛАТЬ?
  • ЧИТА́ТЬ
    ПИСА́ТЬ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
    perfect aspect
  • ЧТО СДЕ́ЛАТЬ?
  • ПРОЧИТА́ТЬ
    НАПИСА́ТЬ
Заче́м нужны́ э́ти два ви́да, какова́ их фу́нкция и, сле́довательно, кака́я ме́жду ни́ми ра́зница? Мы непреме́нно отве́тим на э́ти вопро́сы! Но всё по поря́дку. А сейча́с мы мо́жем то́лько сказа́ть, что глаго́лы несоверше́нного ви́да обознача́ют незавершённое де́йствие, в то вре́мя как глаго́лы соверше́нного ви́да обознача́ют де́йствие завершённое.

COMMENTARY
ON GRAMMAR

    Why we have two questions and what's the difference between them? The fact is that in Russian the absolute majority of the verbs have two aspects: «imperfect» (imperfect aspect) and «perfect» (perfect aspect).
  • НЕСОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
    Imperfect aspect
  • ЧТО ДЕ́ЛАТЬ?
  • ЧИТА́ТЬ
    ПИСА́ТЬ
  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ ВИД
    perfect aspect
  • ЧТО СДЕ́ЛАТЬ?
  • ПРОЧИТА́ТЬ
    НАПИСА́ТЬ
Why we need these two aspects, what are their functions and, consequently, what is the difference between them? We will answer these questions in order. For now we can only say that the Imperfect Verbs indicate an uncompleted action, while the Perfect Verbs express a completed action.
Ру́сские глаго́лы в настоя́щем и бу́дущем вре́мени изменя́ются по ли́цам (Я, ТЫ, ОН(ОНА́), МЫ, ВЫ, ОНИ́), то есть име́ют ра́зные ли́чные окончания.
Тако́е измене́ние по-ру́сски называ́ется «спряже́нием». Всего́ существу́ет два ти́па спряже́ний:
«пе́рвое спряже́ние»
и
«второ́е спряже́ние».
The endings of the Present and Future tense verbs change depending on person. In Russian it is called «спряжение» («conjugation»). There are two conjugations in Russian:
the “First Conjugation”
and
the “Second Conjugation”.

Пе́рвое спряже́ние

First conjugation

  • ЛИ́ЧНОЕ
    МЕСТОИМЕ́НИЕ
  • Я
  • ТЫ
  • ОН (ОНА́)
  • ФО́РМА
    ГЛАГО́ЛА
  • ДЕ́ЛА-Ю
  • ДЕ́ЛА-ЕШЬ
  • ДЕ́ЛА-ЕТ
  • ЛИ́ЧНОЕ
    МЕСТОИМЕ́НИЕ
  • МЫ
  • ВЫ
  • ОНИ́
  • ФО́РМА
    ГЛАГО́ЛА
  • ДЕ́ЛА-ЕМ
  • ДЕ́ЛА-ЕТЕ
  • ДЕ́ЛА-ЮТ
Е́сли в «ли́чных» оконча́ниях глаго́ла прису́тствует бу́ква «Е», зна́чит э́тот глаго́л отно́сится к пе́рвому спряже́нию и оконча́нием тре́тьего лица́ мно́жественного числа́ явля́ются ли́бо «ЮТ» (мя́гкий вариа́нт), ли́бо «УТ» (твёрдый вариа́нт).
The First Conjugation includes verbs that have the suffixes «E» before the infinitive form ending in –ть. Their third-person forms have the ending «ЮТ» (soft version) or «УТ» (hard version) added to the stem.
Translate
Испо́льзуя табли́цу спряже́ния глаѓола «де́лать» в ка́честве образца́, проспряга́йте сле́дующие глаго́лы.
Translate
Look at the Table and add the proper endings to the stem of the given verbs.

  • ЧИТА́ТЬ
  • СЛУ́ШАТЬ
  • ПОВТОРЯ́ТЬ
  • ОБЪЯСНЯ́ТЬ
  • Я
  • ТЫ
  • ОН(ОНА́)
  • МЫ
  • ВЫ
  • ОНИ́
Вы́учите спряже́ние глаго́лов из табли́цы.
Look at the Table and learn the verb conjugation by heart.

У́чимся говори́ть

Learning to speak

  • ЧТО ТЫ ДЕ́ЛАЕШЬ?
  • – Я ЧИТА́Ю.
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором ре́плики из Зада́ния 2.
Listen and repeat the phrases from the Exercise 2 after the announcer.


Как узн́ать и как сообщи́ть о заня́тии и́ли де́йствии

How to ask and how to inform somebody about an occupation or activity

  • ЧТО ТЫ ДЕ́ЛАЕШЬ?

    - Я ЧИТА́Ю.

    ИВА́Н ТО́ЖЕ ЧИТА́ЕТ?

    - НЕТ, (ОН НЕ ЧИТА́ЕТ). ОН СЛУ́ШАЕТ РА́ДИО.
Слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором диало́г из табли́цы.
Listen and repeat the dialogue from the Table after the announcer.
Вы́учите ре́плики диало́га из Зада́ния 4 наизу́сть.
Learn the dialogue from Exercise 4 by heart.
Смотри́те на карти́нку и отвеча́йте на вопро́сы.
Look at the picture and answer the questions.
  • ЧТО ДЕ́ЛАЕТ АНТО́Н?   
  • ЧТО ДЕ́ЛАЕТ ИВА́Н?  
  • АНТО́Н ЧИТА́ЕТ?   
  • ИВА́Н СЛУ́ШАЕТ РА́ДИО?   
  • АНТО́Н СЛУ́ШАЕТ РА́ДИО?  
  • ИВА́Н ЧИТА́ЕТ?   
Translate
Смотри́те на карти́нку, задава́йте и запи́сывайте вопро́сы.
Translate
Look at the picture, ask and write out the questions.
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
Translate
Смотри́те на карти́нку и пиши́те отве́ты на поста́вленные в Зада́нии 7 вопро́сы.
Translate
Look at the picture and write down the answers to the questions from Exercise 7.

У́чимся чита́ть и расска́зывать

Learning to read and speak Russian

Чита́йте, слу́шайте и повторя́йте за ди́ктором.
Read, listen and repeat after the announcer.
  • Э́ТО КЛАСС.
    ВОТ СТОЛ.
    ТУТ СТУДЕ́НТ И СТУДЕ́НТКА.
    СЛЕ́ВА ДОСКА́.
    ТАМ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ.
    ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ ОБЪЯСНЯ́ЕТ
    НО́ВОЕ РУ́ССКОЕ СЛО́ВО.
    СТУДЕ́НТ И СТУДЕ́НТКА СЛУ́ШАЮТ.
    ПОТО́М ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ ЧИТА́ЕТ ТЕКСТ,
    А СТУДЕ́НТ И СТУДЕ́НТКА ПОВТОРЯ́ЮТ.
    ПОТО́М ТЕКСТ ЧИТА́ЕТ СТУДЕ́НТ,
    А ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ И СТУДЕ́НТКА СЛУ́ШАЮТ.

Translate
Смотри́те на карти́нку и восстанови́те текст.
Translate
Look at the picture and restore the text.
  • Э́ТО ВОТ ТУТ СЛЕ́ВА ТАМ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ НО́ВОЕ РУ́ССКОЕ СТУДЕ́НТ И СТУДЕ́НТКА ПОТО́М ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ А СТУДЕ́НТ И СТУДЕ́НТКА ПОТО́М ТЕКСТ СТУДЕ́НТ А ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ И СТУДЕ́НТКА
Смотри́те на карти́нку и расска́зывайте.
Look at the picture and tell the story.

Упражнение 1

Испо́льзуя табли́цу спряже́ния глаго́ла «де́лать» в ка́честве образца́, проспряга́йте сле́дующие глаго́лы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 2

Напиши́те пра́вильные фо́рмы глаго́лов.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 3

Смотри́те на карти́нку и отвеча́йте на вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 4

Смотри́те на карти́нку, задава́йте и запи́сывайте вопро́сы.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 5

Отве́тьте на вопро́сы по образцу́.

Перейти́ к упражне́нию

Упражнение 6

Вста́вьте пропу́щенные существи́тельные и глаго́лы.

Перейти́ к упражне́нию

Exercise 1

According to the model (the verb “де́лать”) add the proper endings to the stem of the given verbs.

Go to exercise

Exercise 2

Insert the correct forms of the verbs.

Go to exercise

Exercise 3

Look at the picture and answer the questions.

Go to exercise

Exercise 4

Look at the picture and write the questions.

Go to exercise

Exercise 5

Answer the questions. Use the model.

Go to exercise

Exercise 6

Insert the correct forms of the nouns and verbs.

Go to exercise

Поуро́чный слова́рь

Vocabulary
  • де́лать imp. (сде́лать p.) – do
  • доска́ – board
  • класс – class
  • объясня́ть imp. (объясни́ть p.) – explain
  • писа́ть imp. (написа́ть p.) – write
  • пото́м – then
  • расска́зывать imp. (рассказа́ть p.) – tell
  • сле́ва – on the left
  • слу́шать imp. – listen
  • текст – text
  • чита́ть imp. (прочита́ть p.) – read
  • де́лать imp. (сде́лать p.) – do
  • доска́ – board
  • класс – class
  • объясня́ть imp. (объясни́ть p.) – explain
  • писа́ть imp. (написа́ть p.) – write
  • пото́м – then
  • расска́зывать imp. (рассказа́ть p.) – tell
  • сле́ва – on the left
  • слу́шать imp. – listen
  • текст – text
  • чита́ть imp. (прочита́ть p.) – read

УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ «УСПЕХ+» A1

RUSSIAN TEXTBOOK FOR FOREIGNERS "USPEKH+" А1

Меню курса

Уроки / Lessons
Contents